В модных предложениях дизайнеров XXI – ого века часто встречается и обретает новую жизнь стиль 20-х годов прошлого столетия. Не раз возвращался и возвращается простой лаконичный силуэт с пониженной линией талии. Почему это происходит?
В начале 20-х в Европе быстро начали забываться последствия войны, чего не скажешь о России (здесь не только война оставила свои кровавые следы, но и революция, к которой все относились неоднозначно). Как бы то ни было, началось развитие промышленности, транспорта, между странами налаживались экономические связи.
Уставшие от трагедий люди, не зная, что скоро опять наступит чёрная полоса великой депрессии, хотели радоваться жизни, веселиться, наверстать упущенное и наслаждаться сегодняшним днём. На пьедестал роскоши, богатства и власти поднимаются новые люди вместо разорившейся аристократии, которой почти в каждой стране пришлось освободить или где-то подвинуться, дабы тёплое место под солнцем заняли другие, диктующие свой образ жизни и потребности.
Всё это приводит к изменениям в моде и стиле, ведь мода всегда чувствует пульс времени, и подчас в ней происходят перемены, идущие с одинаковой скоростью с событиями, происходящими в мире. Особенно яркие изменения всегда заметны в женской моде. В этом отношении женщины реагируют быстрее, наверное, потому, что им подсказывает женская интуиция.
Наравне с мужчинами женщины 1920-х годов осваивают новые виды профессий, занимаются ответственной работой, проявляют себя в новых видах досуга, и это, прежде всего, касается спорта. Кроме коньков и верховой езды, которые женщинам были ранее доступны, прибавляются велосипед и теннис. А ещё, танцы, танцы и танцы. Только это совсем не те, в огромных залах, где мужчины чинно ведут своих дам, любуясь на них и кланяясь им.
Теперь время ресторанов и баров, где вечерами собирается публика – мужчины и женщины, звучит ритмичная музыка чарльстона, и милашки в коротких платьицах отплясывают до упада. Новый идеал – женщина-мальчик с короткой стрижкой, стройная, тоненькая «женщина-дощечка».
Одежда стала проще, но гораздо функциональнее. Немое кино превратилось в настоящую страсть. В нём находили всё, оно облегчало выбирать, жить, думать. Началась эпоха джаза, появился фокстрот, слоуфокс, шимми. Танго, ранее непристойный танец, было допущено в самые благопристойные дома. Появился патефон. Танцы достигли своего апогея, танцевали все, в любое время суток. А новая одежда гармонировала с быстрыми ритмами танцев. Ежедневные танцы стёрли границы между будничной и праздничной одеждой. Воскресные прогулки за город также потребовали новой одежды.
Модные силуэты 1920-х годов
Силуэт 20-х – прямой, слегка вытянутый, с заниженной линией талии. Этот силуэт был практически для всех видов одежды. Упрощённость силуэта вынуждала модельеров придумывать для своих моделей самые фантазийные декоративные элементы, чтобы украсить наряд. Возможно благодаря изощрённой фантазии в области декорирования, стиль 20-х всегда заслуживал внимание и повторялся неоднократно. Помимо уникального декора, простой силуэт дамы оживлял и сложный крой нарядов – подрезы, разрезы и прочие фантазии дизайнеров.
Что повлияло на моду?
В 20-е годы сильно изменилось социальное положение женщин. Если раньше даже феминистки признавали, что представительницам прекрасного пола нужно выбирать между карьерой и семейными ценностями, то теперь дамы желали совмещать и то и другое. Эмансипированных девушек нового поколения называли флэпперами. В отличие от своих матерей и бабушек, воспитанных по викторианским идеалам, флэпперы вели себя подчеркнуто свободно: их одежда все больше открывала тело, они ярко красились и слушали джаз, водили автомобиль и строили карьеру, курили и танцевали.
Кроме эмансипации, на женское мировоззрение сильное влияние оказала Первая мировая война. Когда мужчины ушли на фронт, именно женщинам пришлось вставать за станки на заводах и фабриках, рыть траншеи, ухаживать за ранеными, тушить пожары и выполнять функции стражей порядка. Все эти изменения отразились на женском характере и, как следствие, на моде ревущих двадцатых.
В истории мировой моды этот период стал буквально переломным. Она меняется столь радикально, что именно в 1920 годы можно провести четкую границу между модой 19 века, веяния которой еще ощущались до войны, и модой 20 века. Корсеты и длинные юбки уже не отвечали современным требованиям удобства и функциональности, исчезли сложные прически и широкополые шляпы, крой платья становится проще, застежки переходят со спины на грудь, все чаще встречается новаторская «молния», в моду входит стиль унисекс.
История и особенности моды 1920-х
В 1918 году закончилась первая мировая война, такая разрушительная и изматывающая, и люди после неё находились в такой счастливой эйфории, что просто не могло не отразиться на искусстве и моде. До этого времени одежда была слишком формальной, не дававшей никакого полёта фантазии и воображения.
После войны настало время одежды удобной и характерной, с помощью нарядов можно было реализовываться и показывать себя, как личность. Женщины впервые позволили себе носить короткие юбки и брюки, а в мужской моде 1920 годов появились стильные костюмы, смокинги, полуботинки, кашне и шляпы.
Лёгкая промышленность переживает переворот с появлением электрических швейных машинок. Одежда теперь может производиться массовым потоком, что потребовало создать универсальные модели. Именно тогда женские фигуры поделились на размеры, и платья стали шить в соответствии с ними, выбирая самые простые лекала.
Так как женщины начали носить короткие юбки, чулки, которые носили раньше и прятали под пышные длинные подолы, уже не годились. Состоятельные барышни могли себе позволить шёлковые чулки. Те, кому такая роскошь была не по карману, приобретали чулки из искусственных материалов.
Европу захватила мания весёлых танцев. Для посещения подобных мероприятий были придуманы короткие яркие платья в вечернем стиле, с «хвостами», украшенные бахромой, блёстками и бисером. Основным силуэтом платья тех лет была труба с большим декольте, без рукавов, максимум, с бретелями. Декольте сзади могло обнажать всю спину, а украшением служил бант, повязанный вокруг бёдер.
[adv]
Что касается обуви, в моде 1920 годов произошла настоящая обувная революция. На пике популярности были туфли на устойчивом каблуке, с перепонкой. На фабриках массово выпускали подобные модели, которые пользовались невероятным спросом. Женщины наконец-то получили возможность подбирать обувь к своим нарядам.
Платье
Мода 20 годов 20 века продиктовала новый идеал женской внешности. Барышня-эмансипе должна быть очень стройной, с узкими мальчишескими бедрами и невыразительной грудью. Дело доходило до того, что слишком пышный бюст женщины туго перебинтовывали. Андрогинную фигуру помогал поддерживать спорт, ставший популярным среди флэпперов. А подчеркнуть почти что мальчишескую худобу и угловатость было призвано платье прямого силуэта. Линия талии на таких нарядах была сильно занижена, а вот подол юбки стремился вверх. Если в начале 20-х годов была в моде длина до щиколотки, то в середине эпохи платье поднялось до колена и даже немного выше, снова опустившись вниз в конце десятилетия. Длинные рукава исчезают и уступают место бретелькам, тело все больше обнажается: на спине появляется вызывающий вырез.
Послевоенный мир охватила так называемая дансингомания. Популярность танцев резко возросла, самыми любимыми были фокстрот, американское танго и вальс, распространились блюз и чарльстон, линди-хоп и свинг. Под влиянием дансингомании изменилась и мода 20-х годов. Платья, в которых должно быть удобно танцевать ночь напролет, становились все короче, популярными стали блестящие ткани, летящие «хвосты», бахрома и бисерная вышивка, перья и меха, на ногах – туфли-лодочки на каблуке. Декольте на спине часто достигало талии модницы, узкие бедра украшали банты, а почти плоскую грудь – многослойные бусы из жемчуга.
Золотые 20-е: история американской моды
Работая над своими последними мишками, которые одеты в наряды в духе 20-х годов, я просмотрела большое количество фотографий и информации о том времени. И мне показалось, что это интересно не только мне, поэтому решила поделиться с читателями на Ярмаке Мастеров. Буду рада, если кому-то будет интересно или полезно.
Наиболее радикальные изменения в моде за всю историю ее существования приходятся на 20-30 годы двадцатого века. На протяжении этого десятилетия мода претерпевала постепенные изменения. Собственно то, что относят к эре «золотых двадцатых» приходится на 1924-29 гг.
Двадцатые годы – это десятилетие, находящее в промежутке между периодом прошедших великих испытаний и периодом грядущих потрясений. Люди спешили жить, радоваться, веселиться. Первая мировая война, оказала огромное влияние на формирование моды 20 века, она существенно изменила мир буржуазных ценностей и те традиции, которые были основой «Belle Epoque». Мир уже никогда не стал тем, каким он был до войны. Женщины были вынуждены пойти работать, в том числе осваивать мужские профессии. Дамы высшего общества становились сестрами милосердия. Вследствие этих перемен женщины уже не могли уделять столько времени своему туалету, они были вынуждены снять корсеты и надеть более удобную, функциональную одежду. То есть изменения, которые произошли в жизни повлекли за собой изменения в требованиях к одежде.
Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в 1924 – 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.
Учитывая, что в это десятилетие очень любили веселиться и много танцевать, было разработано очень много красивых моделей вечерной одежды и платьев для танцев. Все эти наряды очень красочны и богато украшены, в том числе вышивкой, расшиты бисером и стеклярусом. Я нашла довольно много интересных туалетов, поэтому решила об этом написать отдельно, в следующей публикации.
Любимой одеждой по-прежнему оставались платья, костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом. Из обуви — элегантные туфельки на небольшом каблуке.
На фотографиях тех лет мы можем видеть постепенные изменения, происходившие в моде на протяжении десятилетия:
Наибольшее влияние на моду этого периода оказали дизайнеры: Жанна Ланвен (Lanvin); Коко Шанель (Coco Chanel); Жан Пату (Jean Patou); Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet); Эдвард Молине (Edward Molyneux); Люсьен Лелонг (LucienLelong); Соня Делоне (Sonia Delaunay); Эльза Скьяпарелли и др..
Жанна Ланвен шила платья из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния. Она вводит в свои коллекции новые элементы, при этом ей удается сохранить верность своему стилю. Так в ее одежду пришли восточные мотивы. Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.
Платья из коллекции Жанны Ланвен:
Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры, пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не могли носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались, как булочки, с начинкой — с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она «обобрала» мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы. Роман с великим князем Дмитрием Романовым заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах. Она сама была первой манекенщицей для своих моделей.
В 1920-30-е года, Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) считалась законодательницей моды. В начале 20-х, дизайнер ввела в моду шелковые крепы, которые часто использовала при создании вечерних платьев, напоминающих античные тоги.
Стиль Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) ориентировался на геометрические формы. При создании своих моделей она вдохновлялась произведениями искусства в стиле “кубизм” и “футуризм”. Её модели были похожи на скульптурные произведения, отличающиеся ассиметричностью формы. Модельер часто упоминала в интервью следующую фразу: “Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней”. Мадлен считалась новатором в портновском искусстве. Она часто использовала эластичные ткани и кроила по косой линии. Вионне работала только в технике “наколки”, то есть создавала объемные модели.Среди наиболее знаменитых поклонников искусства Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) значились Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Грета Гарбо (Greta Garbo).
Для того чтобы защитить свои модели от подделок, Мадлен начала использовать свой логотип, а также заносить все информацию обо все моделях в специальный альбом. Они фотографировались в трех ракурсах и описывались в подробностях. В течение, своей творческой карьеры, модельер создала 75 таких альбомов.
Платье «маленьких лошадей» Ева Boex дома по договору с Madeleine Vionnet 1921 года. фотография Aponem Deburaux
В 1919 году снова после военных лет начал работать модный салон Жана Пату, который на этот раз был назван именем владельца. Коллекции его имели успех с самого начала. Жан сразу стал шить платья, они были воздушнее, легкие, и украшены дорогой вышивкой в русском стиле. Кроме того, модельер создавал одежду для известных актрис. Например, для Констанции Беннет (Constance Bennett), Луизы Брукс (Louise Brooks) и Мэри Пикфорд (Mary Pickford). Но вскоре он обратился к созданию спортивной одежды, которая полностью перевернула мир моды. Ставку на спорт Пату делает не случайно. Ведь в те годы телевидение и кинематограф были пока мало, развиты, а вот спортивные состязания пользовались огромной популярностью по всему миру. Именно тогда, в это время, после многовекового перерыва были возрождены Олимпийские игры. Пату выбрал для себя роль оппозиционера моды. Своей целью он считал добиться благосклонности состоятельного населения, оставив Шанель интеллигенции. Жан в своей стратегии опирался на самый трезвый расчет. Послевоенное время было охвачено всеобщим ликованием и предчувствием больших перемен. Богачи безоглядно радовались жизни и проводили свое время в самых роскошных уголках земного шара – в Париже, Нью-Йорке, на Лазурном берегу. Пату удалось добиться того, что его стали считать своеобразным символом элитного отдыха.Модельер придумывал вещи прекрасно подходящие для беззаботного времяпрепровождения: пуловеры и джемпера, спортивную одежду. Почти все женщины Соединенных Штатов одевались в его свитера в бело-синюю полоску и плиссированные юбки. Стиль Пату американками был воспринят быстрее, потому что они были менее скованы разными условностями, чем жительницы Европы.
Платье «китайский», приписываемое Jean Patou, зима 1922 года. фотография Aponem Deburaux
Этот платье «Китай Night» из креп-жоржета Jean Patou, 1925 г., вышивка Дидье Ludot.
Существовало несколько стилей, оказавших наибольшее влияние на моду 20-х годов:
1.Испанский стиль.
2.Китайский стиль — был одним из экзотичных стилей 1920-х гг. Китайские декоративные собачки, китайские лаки и картины на шелке украшали салоны светских дам, а китайские зонтики были непременным дополнением модного костюма.
3.Древний Египет-
Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг. Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.
Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг.
Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.
4.Русский стиль — также стал одним из символов моды 1920-х гг. Он появился время войны и вдохновлялся красочными костюмами и декорациями для Русских сезонов Н. Гончаровой и М.Ларионова. После войны его популярности способствовала эмиграция из большевистской России: рестораны с русской кухней и цыганской музыкой, русские народные оркестры и хоры были популярны в Париже наравне с американскими ревю и джаз клубами. Большой спрос на «славянские» кустарные изделия (1921 г. — пик популярности «русских» вышивок) вызвал появление многочисленных вышивальных мастерских и кустарных артелей. Огромным успехом, особенно у американских клиенток, пользовались дома моды, основанные русскими аристократами.
5.Стиль «а ля гарсон» (как мальчик), получивший название благодаря модному роману В. Маргеритта «Ля гарсонн» (вышел тиражом 1 млн. экз. в 1922г.). Героиней этого романа была новая женщина — с короткой стрижкой и мальчишеской фигурой, стремящаяся делать карьеру и отказывающаяся от традиционных семейных ценностей ради свободной любви. Этот образ вдохновил женщин того времени на смелые поступки: дамы получали высшее образование, без колебаний вступали в романтические связи, садились за руль автомобиля, приобщились к игре в гольф и теннис и даже взялись за сигарету.
6. «Flappers style» — стиль новых эмансипе, наплевавших на все условности буржуазного мира и весело «тусивших» в ресторанах и на дискотеках.
7. «Норвежский» стиль:
8. Стиль «Женственный»
9. Спортивный стиль:
10. Аскетичный монастырский стиль.
Стильными аксессуарами 20-х годов стали шелковые шарфы, банты и пояса, которые подчеркивали бедра, а также длинные цепочки и бусы, портсигары и пудреницы. Практически обязательным и самым стильным украшением того периода стала длиннющая нить жемчуга (до двух метров). Впервые украшения перестают быть драгоценностями и играют большую роль в композиции костюма.
Что касается головных уборов, то в 20-е годы актуальными были чалмы, косынки и закрывающие уши и всю голову шляпки-«колокольчики». Декорировались модные головные уборы стразами, цветами, атласными лентами и декоративными строчками. Шляпки в то время украшали перьями, шляпными булавками и брошами.
Головные уборы.
1. Большие шляпы трансформируются в маленькие шляпки «Cloche».
2. Кокoшники в большой моде (часть русского стиля).
2. Шелковые повязки на голову.
3. Шляпа в форме колпака с куполообразной тульей и маленькими опушенными или отвернутыми назад полями с отделкой из перьев, которые носили набекрень.
4. На званых приемах, скачках и элегантных встречах полагалось быть в шляпе с широкими полями.
5. Во второй половине 20-х единственным головным убором иногда были цветы или тюрбан.
Головные уборы:
Закончилась короткая красивая эпоха золотых 20-х годов в одночасье: в «черную пятницу», крах на бирже 25 октября 1929 года. Деньги мгновенно обесценились, отчего бедные стали еще беднее, а многие богачи за одну ночь потеряли все свое состояние. «Великая депрессия» положила конец послевоенному расцвету искусства. Улицы заполнили нищие и бездомные. Представители средних классов в целях экономии стали шить одежду дома.
Верхняя одежда
20-е годы стали временем экспериментов, новаторства и взбалмошных идей. Под влиянием новых тенденций изменилась и верхняя одежда. Если в начале 20 века она не отличалась разнообразием фасонов, то после войны ситуация резко меняется: солдаты, воевавшие за границей, привезли домой множество новых идей. Фасоны других стран подтолкнули европейских и американских модельеров к созданию коллекций, где разные культуры переплетались и превращались во что-то решительно новое. Например, именно в те годы на подиум вышел кейп — пальто без рукавов, известное и в наше время.
Но самым популярным видом верхней одежды стал легендарный тренчкот («траншейное пальто»), созданный англичанином Томасом Бредберри. Этот плащ из непромокаемого габардина был разработан специально для солдат, обрел широкую популярность в Первую мировую войну и успешно покоряет подиумы в наше время. Новое пальто захватило умы модниц ревущих двадцатых. Специально для женщин Бредберри наладил производство более изящных и легких моделей из мягких тканей. Тренчкот идеально соответствовал моде на унисекс, отвечал новым требованиям удобства и комфорта.
Цвета
20-е — это еще и эпоха немого кино и появления первых икон стиля, таких как Грета Гарбо. Из-за насыщенных темных цветов на экране может показаться, что эпоха была такой же однотонной и мрачной. Но музейные архивы и частные коллекции демонстрируют нам, что в моде были и светлые, мягкие оттенки.
Эта модная эпоха благосклонная к женщинам с нежными типами внешности. Если вы чувствуете, что современная мода вас заглушает, придает тусклый и нездоровый вид, то стоит примерить что-то в оттенках, характерных для этого периода. Это лиловый, жемчужный, дымчатый розовый, приглушенный сиреневый.
Например, вот такое нежное платье из коллекции бренда Lame De Famme. Чтобы узнать подробности, кликните по фото.
Один из модных цветовых эффектов — использование контрастной ленты, которая подчеркивает заниженную талию, характерную для этой эпохи. И в противовес этому весьма популярной была отделка в тон платью, вышивкой или кружевом.
Брюки
Женщины в 20-е годы активно осваивали мужские сферы деятельности: они садились за штурвал самолета, водили автомобиль и занимались спортом. Разумеется, мода 20 годов 20 века отразила все перемены: эмансипе носят рабочие комбинезоны и летные куртки, надевают мужские смокинги и бриджи. Но самым, пожалуй, революционным новшеством становятся женские брюки. Пока что они не могли потеснить платье прямого силуэта, однако пижамные штаны, пришедшие в Европу из Индии, стали модной одеждой для походов на пляж. Чуть позже, когда французская художница-модельер Жанна Ланвен стала создавать элегантные пижамы из струящихся тканей, украшенные кружевом, вышивкой и бахромой, женщины отважились выйти в таких нарядах на улицы. Можно сказать, что пижамы стали прообразом первых брючных костюмов, которые войдут в моду чуть позже.
Мужская одежда в стиле гранж
60-е и 70-е годы отошли в прошлое. Им на смену пришли бунтарские восьмидесятые. В наследство современным мужчинам они оставили хулиганский образ из джинсов, футболки, кожаной куртки и кедов. Образы в стиле гранж как бы намекают на презрение к материальному миру и пользуются огромной популярностью как у мужчин, так и у женщин.
Образ в стиле гранж. Пренебрежение условностями
Читайте: Топ 5 мужских моделей мужских пальто
Мужчины с длинными волосами
Самые нелепые мужские образы
Обувь
Помимо коротких платьев джазовых танцовщиц, дансингомания подарила ревущим двадцатым элегантные туфли-лодочки на каблуке, щедро украшенные алмазами, ремнями и пряжками. Изюминкой такой обуви были застежки-перепонки. Туфли-лодочки ценились достаточно дорого, поэтому для защиты от уличной грязи модницы надевали на них специальные резиновые ботинки, что-то вроде галош с небольшим углублением на широком каблуке.
Еще один хит сезона – высокие сапоги, именуемые русскими. Распространению моды на них способствовали многочисленные эмигранты из России, бежавшие за границу после революции. Внесли свою лепту и стремительно укорачивающиеся женские платья. Впервые «русские сапоги» продемонстрировал парижский модельер Поль Пуаре еще в 1913 году, вдохновленный своим путешествием в Санкт-Петербург и Москву.
Что такое брюки чиносы и с чем их носить мужчине
Это брюки из хлопка обычно горчичного, серого или темно-синего цвета, правда, современные производители шьют чиносы всех мыслимых и немыслимых цветов.
Изначально чиносы сочетались с рубашками поло и лоферами. Этот образ и сегодня считается нестареющей классикой. Но сегодня нет ничего зазорного в том, чтобы заменить лоферы кедами, а рубашку – футболкой. Стрелка на брюках не вписывается в образ выходного дня, искусственно делать ее при помощи утюга не нужно. С чиносами не следует носить носки (не короткие невидимые, а те, что носят под обычными классическими брюками от костюма) и классические ботинки.
С чиносами следует носить:
- кеды;
- лоферы;
- boat shoes, которые не надевают на носки, даже короткие и невидимые;
- шлепанцы. Да, сейчас так можно, ага.
Мужские брюки чиносы
Шляпки
Обязательным атрибутом модного костюма в 20-х годах по-прежнему остаются шляпки, вот только выглядят они совсем по-другому. Уходят в прошлое вычурные широкие поля, забываются чепцы и капоры. На пике популярности – шляпка-клош, имеющая форму колокольчика. Своим появлением клоши обязаны французской модистке Каролине Ребу, «королеве» шляпной моды. Такие головные уборы шили, как правило, из фетра, бархата или атласа, конского волоса, соломы или войлока. Шляпки-клош позволяли спрятать волосы, были удобными и практичными. Помимо них, модницы эпохи джаза выбирали береты и повязки. Вечерние головные уборы затейливо украшались декоративными строчками, атласными лентами, цветами и стразами, перьями и брошами.
После миграции из России в Европу и США неожиданно в мир западной моды врывается традиционный русский головной убор – кокошник. Его по праву можно считать самым популярным элементом народного костюма в период между мировыми войнами. Женская мода 20 годов предлагает надевать кокошник-венец на свадьбы, а его вольно переосмысленные копии становятся частью повседневного наряда. Жанна Ланвен даже выпускает коллекцию так называемых русских шляп, а дома моды продают кокошники из пластмассы.
История возникновения стиля
Действие произведения разворачивается в 1920-е годы, во времена которых экономика США стремительно развивалась после Первой мировой войны. При этом в стране действовал «сухой» закон, который регулярно нарушали бутлегеры, сколотившие миллионные состояния на контрабанде спиртных напитков.
Америка 20-х – это джаз, гангстеры и разлагающаяся мораль. Люди устали от лишений и ужасов тяжёлого военного времени и стали задумываться над тем, что каждый день может последним.
Они жили, тратя огромные деньги на искусство, красивые костюмы, которые были долгое время недоступны, и шикарные вечеринки. Именно на таких светских вечеринках миллионеров и зародился определённый дресс-код, расцвет помпезного, вычурного и эксцентричного стиля ар-деко.
Девушки решительно подчёркивали свою женственность откровенными вырезами на спине, платьями, расшитыми бисером, бахромой, стразами и золотыми нитями. Макияж был не менее кричащим: бледная кожа, яркие губы красных оттенков, подчёркнутые брови и тёмные тени. Множественные аксессуары, головные уборы и стрижка а-ля «Garconne» — фантазии было, где разгуляться! И эта эклектика, как ничто другое, великолепно отображала дух того времени.
Аксессуары
Модельеры 20-х годов для создания костюмов выбирали атлас, бархат и шелк. Настоящим открытием становится трикотаж: если в 19 веке из него шили только простое белье и одежду для людей из низов, то в ревущих двадцатых он взлетел на свой пьедестал. Меха перестали быть деталью верхней одежды: модницы-флэпперы носили песцовые или соболиные шкурки на обнаженных плечах, дополняя ими вечерний наряд. Непременным аксессуаром становится длинный мундштук и вычурный портсигар.
Мода 20 годов 20 века диктовала однотонность костюмов, а потому их отделка была особенно богатой. Одежду украшали бисером, бахромой и вышивкой. Невероятно популярными становятся народные мотивы: женщины выбирают китайскую вышивку и персидские орнаменты. Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона английским археологом Говардом Картером привело к египтомании, охватившей весь западный мир. В модных туалетах стали доминировать контрастные цвета, характерные для египетской культуры, геометрические формы древнего искусства, иероглифы и традиционные рисунки, бисерные сумки и боа из перьев.
Конечно, популярность экзотики сказалась и на ювелирном искусстве, а в моду также входит бижутерия. Пожалуй, главным украшением женщины 20-х годов становятся бусы из жемчуга. Их оборачивали вокруг шеи несколько раз, а самый нижний их ярус мог доходить до бедер. Иногда вместо жемчуга выбирали горный хрусталь. Кроме бус, дамы носили крупные заколки и броши, широкие этнические браслеты и массивные геометрические серьги. В моду входит диадема, ее подбирают для вечерних туалетов. Самыми популярными металлами становятся платина и белое золото, а этот период в ювелирном искусстве получил название «белого».
Из-за моды на короткие платья огромным спросом пользовались тонкие шелковые чулки с поясом, которые, однако, не всем были по карману, а потому вместо них часто покупали синтетические. Новый фасон одежды требовал и нового белья: модницы 1920-х годов выбирали короткие прямые комбинации, тугой топ, сжимающий грудь, шелковые панталоны и узкие нижние юбки.
Стиль 30-х годов
30-е годы ХХ века вошли в историю моды как время полное иллюзорности, сюрреализма и настоящего новаторства в моделировании. На моду наложил отпечаток банковский кризис в Америке, распространившийся на весь мир. В этот период одежда стала более практичная и сдержанная. Показная роскошь джазового десятилетия канула в Лету. Простота, удобство и рациональность в одежде – вот что вышло на первый план. Силуэт вновь стал более женственным. Символ эпохи кризиса – длинные юбки. Вначале длина опустилась до середины икры, потом до щиколотки.
Мода 30-х представляет собой некий микс. С одной стороны – голливудский шик (именно в эти годы возник стиль «гламур», навязанный кинематографом), с другой – влияние сюрреализма (основательницей этого направления стала Эльза Скиапарелли, соединившая моду и искусство и использующая ткани с оптическим эффектом), а с третьей – спортивный стиль (повальное увлечение теннисом, парусным, авто– и авиаспортом). Белый цвет, характерный для летних видов спорта, становится мегапопулярным: брюки, шорты, юбки, футболки носят как женщины, так и мужчины. А еще одежду с морской темой.
Мегапопулярным цветом 30-х годов стал белый. Актриса Ольга Будина, сыгравшая Нину Градову, и Андрей Ильин в роли ее мужа Саввы. Фото: кадр из фильма
В начале 30-х годов очень распространенной моделью были темные платья с белыми воротничками. Еще одна примета моды, наметившаяся уже в 30-е годы – широкие плечи в женской одежде. Визуально их расширяли за счет шарфов, сборок и крылышек на рукавах, а с 1934 года за счет кроя. В 1936 году появились подплечники. В СССР в эти годы вся одежда шилась из ситца. В повседневной одежде актуальны были геометрические рисунки – клетка и полоска, а также цветочные узоры и горошек.
Морская тематика – еще один тренд 30-х годов. Главная героиня Мэри Градова, которую сыграла Инна Чурикова, с детьми. Фото: кадр из фильма
В 1930-е годы ансамбль создавался за счет аксессуаров: шляпки, сумочки, перчатки и обувь – все должно было совпадать по цвету. Во второй половине этого десятилетия стали носить корсетное нижнее белье – бюстгальтеры создавали пышную форму груди, а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра.
Прически и макияж
Мода причесок 20 годов велела отказаться от длинных волос в пользу коротких, почти мальчишеских стрижек. Флэпперы, как правило, выбирают гарсон – прическу «под мальчика» из коротких волос. Она становится популярной после выхода повести французского писателя Виктора Маргерита La Garçonne («Холостячка») в 1922 году. Гарсон носили как с челкой, так и без нее, волосы доставали до ушей и имели четкую форму. Это была удобная простая прическа, позволяющая женщинам в очередной раз демонстрировать свое равенство с мужчинами.
Но не только короткая стрижка покорила сердца модниц джазовой эпохи. Мода 20-30 годов предлагает короткие волнистые волосы и аккуратные пучки, доступные для тех, кто не решился подстричься. Важным элементом становятся повязки: их делали из шикарных тканей, щедро украшали жемчугом и кружевами, подбирали к каждому случаю и гардеробу. Такая повязка фиксировалась на лбу и считалась признаком роскоши. Женщины-эмансипе носили и сеточки для волос: помимо чисто декоративной функции, они придерживали прическу, что было особенно актуально во время торжественных вечеров и бурных танцев.
Яркий макияж становится обязательным для каждой модницы ревущих двадцатых. Деликатные бледные цвета сменил броский кинематографический грим. Женщины красили губы в ярко-красный или винный цвета, рисуя драматичный «бантик», щедро пользовались пудрой и румянами, чертили тонкие дуги бровей. Особое внимание привлекали глаза: в моде были темные тени и густая черная подводка, а также накладные ресницы, украшенные бисером и блестками для вечерних выходов в свет. Новая манера курить без стеснения требовала сделать акцент на руках, поэтому в 1920 годы появляются цветные лаки для ногтей.
Базовый мужской гардероб двадцатых
Во-первых и в главных, актуальный гардероб должен соответствовать образу жизни и роду занятий того, кому этот гардероб принадлежит. Если ваш мужчина занимает руководящую должность в банке, то ему понадобятся минимум 5 костюмов — просто на каждый день. Если же мужчина, скажем, тренер, то большая часть его гардероба будет состоять из одежды в спортивном стиле, а деловой костюм ему будет нужен всего один. Если мужчина — представитель творческой профессии, то джинсы, футболки, толстовки и водолазки станут основой его гардероба, а деловых костюмов хватит и двух.
Давайте же попробуем разобраться, какая одежда должна быть в современном мужском гардеробе в принципе, а чего и сколько покупать решите вы.
Классическая одежда. Классический мужской костюм
Родина современного классического мужского костюма — Великобритания. У британских консерваторов костюм унаследовал не только форму, но и некоторые правила ношения. Театр начинается с вешалки, а мужской костюм – с пиджака с жестким структурным кроем. Пиджак, который будет хорошо сидеть на мужской фигуре, не всегда легко найти, но иначе в костюме вообще нет смысла.
Учитывая вышесказанное, мы рекомендуем всегда обращать внимание именно на посадку пиджака, и лишь потом подбирать под него брюки.
Как выбирать пиджак
- Ровно над местом, которое соединяет руку с корпусом, должен располагаться шов, соединяющий плечо с рукавом.
- Пуговицы на животе должны без трудностей застёгиваться, а под ними не должна быть видна рубашка.
- Лацканы должны находиться точно на груди. Если они отстают от ворота рубашки, переходите к меньшим размерам.
- Пиджак подходит идеально, когда рукава достигают запястной косточки.
- Рубашка должна быть на сантиметр или полтора длиннее, чтобы при движении руки были видны рукава и часы. Идеальная длина пиджака – до середины ягодиц. Если ворот пиджака отходит от шеи или топорщится, то нужно искать пиджак меньшего размера.
- Если в вороте и плечах пиджак сидит хорошо, обратите внимание на модели с приталенным кроем. Если в области груди и ниже пиджак хорошо сидит по фигуре, но не смотрится / топорщится в плечах и вороте, то выбирайте прямой крой.
Мужской классический костюм
Как правильно носить пиджак мужчине
Пиджак не застегивают на все пуговицы. Вне зависимости от того, сколько пуговиц на пиджаке — две, три или четыре, нижняя пуговица должна быть всегда расстегнута, а средняя / верхняя — всегда застегнута. На официальном мероприятии расстегивать пиджак расстегивают полностью только тогда, когда мужчина садится. Если мероприятие не слишком официальное (свадьба друга, например), то расстегнуть пиджак можно тогда, когда закончилась официальная часть мероприятия.
Согласно же правилам этикета мужчина может снимать пиджак в самолёте или своём кабинете за закрытыми дверями.
Сегодня базовым считается темно-синий костюм с белой, розовой или голубой рубашкой. Обувь и ремень лучше подобрать коричневые или цвета бургунди (темно-коричневый с красным отливом). Ремень по цвету должен повторять цвет ботинок.
Базовый мужской костюм
Классический костюм – база для четырёх образов
Официальный
Образ состоит из костюма, аксессуаров (платка в кармане пиджака) и галстука. В рамках такого образа также возможен жилет. К такому образу носят классические оксфордские ботинки и ремень.
Официальный образ
Business casual
Галстук можно не надевать. Рубашку, необязательно однотонную, допустимо расстегнуть на две верхние пуговицы. К такому образу подойдут ботинки дерби.
A business casual suit
Summer casual
Базовый гардероб для мужчины на лето обязательно включает в себя белую футболку-поло или рубашку с коротким рукавом, на ноги обувают лоферы или сникерсы/кеды. Обувь полагается носить на низкий невидимый глазу носок, но… сегодня мало кто соблюдает это правило. Штош.
A summer casual suit
Отдельные детали костюма
Брюки можно носить с кедами и casual рубашкой. Если нужно выглядеть более формально, кеды можно заменить лоферами цвета бургунди. Ремень и галстук необязательны.
Синий классический двубортный пиджак — белые брюки
Бежевый пиджак, чиносы, лоферы на босу ногу
Двубортный пиджак и джинсы пэтчвок
Мужская мода
В 1920-х годах в США вводится «сухой» закон, алкоголь запрещено производить, продавать и потреблять на всей территории страны. Предполагалось, что это снизит рост преступности, решит социальные проблемы и укрепит здоровье американцев, однако все получилось иначе: в Штатах активно развивалась коррупция и контрабанда. Члены организованных преступных группировок стали называться гангстерами. Мода Америки 20-30 годов попадает под их влияние: мужчины, подражая стилю главы преступного мира Аль Капоне, носят темные двубортные костюмы в тонкую полоску или с узором «в елочку», двухцветные туфли и фетровые шляпы, подтяжки и запонки, перстни и наручные часы
Мужская мода 20 годов популяризует и классический стиль. Консервативный мужской костюм предполагал пиджак с завышенной талией и узкими плечами: такой крой визуально вытягивал силуэт. Джазовый бум способствовал распространению одноименного костюма с узкими брюками и приталенными пиджаками. Еще один тренд, пришедший из Оксфорда – это широкие фланелевые брюки. Их стали надевать для того, чтобы спрятать спортивные гольфы, попавшие под строгий запрет. Фрак постепенно удаляется в прошлое, ему на смену приходит укороченный смокинг.
Стиль 50-х годов
За годы войны женщины истосковались по элегантным и женственным вещам. Им хотелось забыть узкие «карандаши» и тесные жакеты, вернуть свободные блузки с рюшами и воланами. Хотелось вновь стать слабыми, утонченными и ни за что не отвечающими. В 1946 году практически в одночасье в моду вернулись юбки-клеш.
Настроение и желание дам прочувствовал неизвестный тогда Кристиан Диор. Он представил публике свою коллекцию «Королла», которая вызвала фурор. Именно поэтому 1947 год считается переломным для моды. Женщины всего мира узнали, как выглядит новый модный силуэт: узкие плечи с чуть завышенной линией проймы, тонкая перетянутая талия и юбка с широким разлетающимся подолом.
Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х годов. На фото Кристина Орбакайте, которая сыграла певицу Веру Горду. Фото: кадр из фильма
Новый стиль делает ставку на Х-образный силуэт. Никаких подплечников! Да здравствуют округлые плечи, талия, грудь и пышные бедра! Помните Людмилу Гурченко в кинокартине «Карнавальная ночь»? Впрочем, о пышных бедрах после голодных лет многие только мечтали, но нужное впечатление создавали многослойные пышные юбки.
Платья в стиле 50-х – это обтягивающий лиф, глубокое декольте и многослойная пышная юбка. Линия талии завышена. Такая модель приближает практически любую фигуру к совершенству – платья может носить каждая женщина, даже с лишним весом и небольшим животиком. Приметой времени стало разнообразие цветов в нарядах.
В повседневной же жизни дамы отдавали предпочтение приталенным костюмам с узкой или широкой юбкой в складку, платьям-рубашкам. Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х. Многие женщины надевали жемчужные ожерелья даже дома. Также большое внимание уделялось аксессуарам: сумочкам, перчаткам, шляпкам, изящным туфелькам на высоких каблуках.
50-е считаются последним десятилетием высокой моды. Стиль ретро, с его новаторскими идеями и моделями до сих пор актуален. И неслучайно дизайнеры по-прежнему эксплуатируют силуэты. Кстати, если вы в качестве наряда для новогодней вечеринки выберете любой из этих винтажных стилей, то однозначно будете неотразимы!
Русская мода
Не только Запада коснулась революционно новая мода 20 годов. Россия – точнее, уже СССР – старалась не отставать, мировые тенденции просочились в страну, где еще не было «железного занавеса». В это время открылась первая в Союзе «Мастерская современного костюма». Российскому и советскому модельеру Надежде Ламановой было поручено создать рабоче-крестьянскую моду, но ей предоставлялись лишь дешевые грубые ткани. А созданное позже «Ателье мод» получает в свое распоряжение парчу, бархат и шелк, конфискованные из запасов эмигрантов.
НЭП в Советском Союзе пришел на смену разрухе и нищете, в воздухе витали авангардистские идеи и конструктивистские планы. Женщины СССР, как и на Западе, также предпочитали мальчишескую фигуру, свободные платье, шляпки и бижутерию. Они носили брюки, активно курили, водили машину и занимались спортом. Волосы советские модницы тоже коротко стригли, но, в отличие от американок и европеек, предпочитали их не завивать. Авангардизм ввел в моду геометрический орнамент, украшавший женские наряды. Конструктивисты из бытовой одежды упразднили все, что требовало излишков ткани – защипы, манжеты и складки.
Пожалуй, в прошлом столетии не было ни одного десятилетия, когда мода столь разительно менялась всего за несколько лет. Мода 20 годов 20 века – это феномен, продиктовавший рождение абсолютно новых тенденций, стилей и веяний.
Кожаная куртка
Мужская кожаная куртка в классическом варианте – младшая дочь куртки пилотов 40-х годов. От материнской модели она унаследовала прямой крой, прорезные карманы и воротник-стойку. В 80-х годах появилась байкерская куртка, которая, хоть и не вписывается в классический олдскульный гардероб, но очень даже востребована в повседневном современном.
Сложно представить себе мужчину, которому бы не подошла кожаная куртка. Благодаря структурному крою она подчёркивает линии фигуры и помогает замаскировать проблемные зоны. Лучше всего сочетать кожанку с футболкой или тонким джемпером. Надевая кожаную куртку на рубашку, выпускать ворот поверх куртки не следует. Больше того, надевать поверх рубашки лучше не куртку, а пиджак или классическое пальто.
Стиль девяностых и современный стиль одежды
В последнее десятилетие второго тысячелетия в силиконовой долине зародился демократичный и неформальный стиль одежды, который одинаково любят и миллионеры, и студенты и, как следствие, выглядят они практически одинаково.
Главные элементы этого стиля – демократичные рубашки, футболки спринтом и джинсы. Дополнить образ можно кроссовками или конверсами. Дополнительно рассказывать и разъяснять об этом наборе нечего. Главное не смешивать стили и не надевать под эти джинсы и футболки с классическими ботинками. Спортивные кеды все же не смотрятся с классической рубашкой, заправленной в классические тёмные брюки, но так сегодня носят повсеместно, так что носить так или нет решать вам.
Сколько вещей нужно иметь в гардеробе
Согласно общепринятым канонам, на один низ должно приходиться четыре или пять верхов: рубашек, футболок, того, что носится на голое тело. В то же время, если у мужчины несколько пар джинсов разных оттенков, совершенно необязательно покупать под каждую пару 5 футболок или джемперов.
К костюму рекомендуется покупать недельный запас рубашек и еще две для страховки, причем одна рубашка и/или футболка всегда должна быть в рабочем кабинете — на случай пролитого чая или кофе.
Вещи, которые носятся на голое тело, следует стирать ежедневно. Джемперы сдают в чистку после 3-5 носок. Пиджак необходимо раз в месяц отдавать чистку.